ТЕСТЫ НА ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ "ХИМИЯ" СГУПС
Тест
для проверки остаточных знаний по химии для
студентов факультета ИЭ и УПП.
Тест
Тест
для проверки остаточных знаний по введению в
теорию технологических процессов
для студентов факультета УПП
|
СН3
? полипропилен ? резина ? каучук ? пластмасса
Тест для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине 1
“Концепции современного естествознания”
Адроны
- карликовые звезды определенной яркости
- жители одной из областей древней Греции
Аналогия
Аннигиляция
Ассимиляция
Биосфера
Бозон
Гармония
Гаметы
Генетика
Гомеостаз
Диссипация
Живое вещество
Иерархия
Инвариант
Интерпретация
Интеграция
Кибернетика
Кварк
Клон
Лептоны
– наиболее легкие элементарные частицы.
Метаболизм
Мутация
Научная революция
Нейрон
Нейтрино
Нейтрон
Протон
Электрон
Синергетика
Фотон
Экология
Энтропия
- функция, характеризующая количество энергии, необходимое для поджаривания яичницы;
- функция, характеризующая часть внутренней энергии замкнутой системы, которая не может быть преобразована в механическую работу;
Тест для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине 2
“Концепции современного естествознания”
? важнейшая составляющая жизни общества
? важнейший элемент материального благополучия людей
? важнейший элемент духовной культуры
? о природе
? о животных
? о человеке
? математика, химия, география
? математика, история, биология
? астрономия, психология, культурология
? органов чувств и разума
? разума и интуиции
? органов чувств, разума и интуиции
? атомных весов
? атомных теплоемкостей
? агрегатного состояния
? постоянная Планка, скорость света в вакууме, заряд электрона
? ускорение силы тяжести, масса электрона, заряд электрона
?
скорость звука, постоянная тяготения, абсолютный нуль температуры? Д.И. Менделеев
? А.Л. Чижевский
? Ч. Дарвин
? литосферу
? природу в целом
? изменение климата планеты
? созданию более упорядоченных структур в ходе эволюции
? самосохранению
? самоуничтожению
? наблюдение, эксперимент, измерение
? анализ, синтез, аналогию, моделирование
? эксперимент, дискуссия, открытие
? рационализация, изобретение, открытие
? творчество, изобретение, интуиция
13.Феномен русской науки заключается в том, что русские ученые, ассимилируя европейское мышление, на самом деле
? оказались светочами науки, зачастую неповторимые открытия которых выпадали из открытий европейской научной школы
? имели широкое мировое признание
? имели широкое признание в странах Востока
14. Панорама закона сохранения энергии позволяет понять, что естествознание будущего есть
? создание вечного двигателя
? установление связи между энтропией и максимально полезной работой
? открытие различного рода эквивалентов между формами энергии
15. В истории естествознания научные представления об устройстве мироздания отражены в:
? механистической картине мира Ньютона, современной квантово-механической теории строения атома, космологических мифах
? геоцентрической системе Птолемея-Аристотеля, религиозных учениях, легендах различных народов
? геоцентрической системе Птолемея-Аристотеля, гелиоцентрической системе Коперника, механистической картине мира Ньютона, теории относительности Эйнштейна
16. В естествознании выделяют три уровня в структурной организации мира:
? микромир, макромир и мегамир
? планеты, галактики, метагалактики
? элементарные частицы, молекулы, макрообъекты
17. В структурной организации мира выделяют 4 основных (фундаментальных) типа взаимодействий:
? физическое, химическое, электростатическое, силы тяготения
? гравитационное, сильное (ядерное), слабое, электромагнитное
? радиоактивные превращения, силы притяжения и отталкивания, химическая связь, тепловые колебания
18. Бионика изучает
? физические законы и способы управления в живых и неживых организмах
? аналогию между элементами биосферы и техническими средствами, которые строятся по аналогии с живыми организмами
? наследственность и изменчивость организмов
19. Большой вклад в развитие теории строения атома внесли:
? Демокрит, Р. Бойль, М.В. Ломоносов
? В. Рентген, М. Фарадей, Д.И. Менделеев
? Э. Резерфорд, Н. Бор, Луи де Бройль, Э. Шредингер
20. Ноосфера – это
? новое качественное состояние биосферы, контролируемое разумной деятельностью человека
? новая неисследованная оболочка Земли
? новая область научной деятельности