ПРЕДИСЛОВИЕ
Неорационализм автора, по моему, самоочевиден, поскольку та доля истины, которой придерживается автор, отражаемая в современной науке принципом дополнительности, соотноше-нием неопределенности и принципом суперпозиции, как формой синэргизма в виде иерархии аналогии и прямого подобия, непременно присутствует в акте познания, "где объект и субъект переплетаются и взаимно преобразуются в природе познаваемых вещей и явлений".
И ещё. По мнению автора "человеческий фактор" существует не вообще, как на это принято обычно ссылаться, а в конкретной диалектической форме взаимодействия геосфер Земли, биосферы и ноосферы, откуда биосфера и ноосфера ни при каких условиях не нарушают законов естествознания, но сами являются источниками извлечения максимально полезной работы, поддерживая в равновесии неравновесные явления, являя по своей сути в самом планетном явлении Земли "эффект витализма".
Именно в этом смысле проф. С.А.Кутолин рассматривает гносеологию как теорию познания в рамках реалий антиномии при решении как проблемных ситуаций в естествознании (науке и технике), так и парадоксальной сущности человека в решении задач индивидуальной мыследеятельности (рефлексии) в творческом процессе науки, искусства в целом, в собственных взглядах на сравнительную философию в коллизиях материализма и эмпириокритицизма, столь близких ему, особенно в молодости, когда он " с пылу и с жару" одолевал не только труды Маркса, Энгельса, Ленина, но и работы А.А.Богданова, "Познание и Заблуждение" Э.Маха и ответ П.С.Юшкевича В.Ильину (Ленину) - "Столпы философской ортодоксии", Пг.,1910г. Конечно, жизнь сама расставила свои акценты, просто и ясно заявив, что философия - это не политическая игра в "кошки - мышки", а наследие философии отражает сложнейшие гносеологические пути человечества, где существуют критерии "находок и потерь" в познании объективного Мира, находок открытий даже в заблуждениях, которые нельзя выкинуть из истории философии развития человечества и которые нельзя превращать в проституцию сиюминутных выгод на политической арене. За такие фокусы приходится платить целым народам своими жизнями. Оскоп-ление сознания поколений вульгарным пониманием истории философии чревато гибелью интеллекта нации, независимо от того является это результатом деятельности иезуитов в течение 150 лет в Парагвае, оккультных идей фюрера в Германии, недавних событий в Кампучии, талибана в Афганистане или жесткого опыта развитого социализма в России. И тем не менее, автор в своей работе не теряет оптимизма, рассматривая человеческий фактор в науке и технике, в том числе и в области близких по кругу его научных интересов физико - химических задач, с одной стороны, а с другой, векторно - броуновский характер биосферы и ноосферы как Y - поле механической деятельности биосферы, интеллектуальной целеполагающей и волевой деятельности ноосферы с её памятью, рефлексией и трудом, т.е. псиэргетикой. По мнению автора псиэргетика обладает не столько метафизическим содержанием, сколько метахимическим, лежащим в основе конкретно материально - творческих и по содержанию духовных актах, например, алхимии. Откуда автор прямо указывает как на психологический, так и экономический варианты такого приложения на примере работы К.Г.Юнга "Писхология и алхимия", Дж. Сороса "Алхимия финансов" с особенностями их рефлексивных подходов к алхимии.Но задача автора шире. Он вскрывает "Феномен ноосферы", т.е. метахимию псиэргетики, как "ключ и замок", которыми человек,"овеществляя себя в природе" способен понять, осмыслить объективные законы природы. А "одушевляя природу в себе" как объект "витализма Природы", перейти к творческому акту Труда, например синтезу тех же витаминов, психотропных веществ, не существующих в природе, или ядерного оружия, безразлично!
с.н.с IAS of NCD, дипломированный специалист психологии Alex.Meltser
УДК1/14+130.3+50+544
ББК24.4
К141
С.А.КУТОЛИН
ФЕНОМЕН НООСФЕРЫ (Метахимия псиэргетики) .
Новосибирск: Изд.-во Chem.Lab.NCD, 2009. – 268С.
ISBN-5-02-029077-10
Работа есть результат осмысления автором общей теории научной патологии процесса познания, химического дизайна как рефлексии модельно - эвристического представления законов естествознания, в том числе полученных автором и его коллегами, рассмотрения синтетической рефлексии опыта науки и фантазии в области, например, физико - химических явлений. Метахимия рефлексии псиэргетики, т.е. науки, в которой заключена сущность, именуемая "человеческим фактором" и не столько, как " психологии алхимии или алхимии финансов ", а как единство энергии целеполагания, имеющейся у личности на примере явления жизни как хаоса - порядка, которые, сочетаясь с продук-тами мышления, оказывают влияние на жизнь геосферы, биосферы и саму ноосферу. Автор рассматривает феномен ноосферы в рамках принципа "овеществления самого человека в окружающей природе", что позволяет ему понять смысл и значение объектив-ных законов, а путём "одушевления окружающей природы в себе" воспользоваться всем объёмным материалом гносеологии, а не только методом "материализма и эмпириокритицизма" для понимания путей формирования комплекса цивилизаций в интеллекте философии и философии интеллекта.
Автор и соавтор монографий и учебников в области:
материаловедения - "Материаловедение редкоземельных соединений",1981; "Физическая химия цветного стекла", 1988; "Кибернетические модели в материаловедении",1996; "Неорганическое материаловедение",1997; "Компьютерные модели конструкционных свойств сталей",1998; " Физико - органическая химия ", 2007.
учебно - педагогических материалов - "Концепции современного естествознания", 1997; "Общая и неорганическая химия",1998; "Химия", 2000; " Введение в теорию техноло-гических процессов", 2001; " Элементарный курс физической химии",2002; "Краткий курс коллоидной химии", 2003; "Химия и микробиология воды", 2004;
в области рефлексии: " Философия интеллекта реального идеализма",1996; " Мир как Труд и рефлексия ",2001; " Стяжание Духа, как интуиция менталитета" , 2002.
К 205634 -141 без объявления
003(065)-06
г Кутолин С.А., 2009