Международная Академия Наук
International Academy of Sciences
Centre Noospheric of Defence
(Опыт рефлексии символизма)
КУТОЛИН Сергей Алексеевич(род.1940) - академик МАН ЦНЗ и РАТ, доктор химических наук, профессор. Многочисленные работы в области физической химии, компьютерным моделям в материаловедении, философии интеллекта реального идеализма (Философия интеллекта реального идеализма",1996г.; "Мир как труд и рефлексия" ,2001г., "Стяжание Духа [Идея апофатического богословия как интуиция менталитета]",2002г.) совмещаются с творчеством в области прозы (Лите-ратурно-художественное эссе - "Длинные ночи адмирала Колчака", "Дом, который сработали мы..", "Тропой желудка", 1997), поэзии сборники: "Парадигмы. Белая лошадь. Дождь сонетов" Новосибирск, 1996. , Элегии,1997., "ВИРШИ",1997. "Сказки, Cколки да Осколки", 1998), Драматические произведения:" Плутофилы" (трагикомедия), Гигея (драматическая поэма), Смерть Цезаря Борджиа (драматическая поэма), "Страсти по АЛИСЕ" (драматический фарс), 1998, "Хроника частной жизни" (опыт романа в рефлексии), 1998; "Мальчик по имени Коба" - (метод рефлексии в повести), 1999г; "Гений. Стяжание Духа" - (метод рефлексии в биографической повести),2000г; "Медальоны (опыт рефлексии в психологии образа),2000г.; "Пельмени в шампанском (опыт рефлексии в афоризмах),2000г.; "Геном холопа", (опыт рефлексии в фэнтэзи - повести); "Створ синели" (опыт рефлексии сонета),2003г.; "Приближение времени", "Пространство счастья" - (Опыт рефлексии потока сознания в новелле и сонете), 2001; "Воронья слобода", "Философский камень"; "Великому трагику стиха",2003г (творчество как рефлексия).; "По уемам мысли"(Опыт рефлексии поэзии), "Катрены " (Опыт этики рефлексии),2004.
ўКутолин С.А.,2004
2004830009
190(029) -2004 ISBN 5-7616-0150Y
br>
- опыт рефлексии творчества -
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ....................................2
СУМЕРКИ ПРОВИДЕНИЯ.....................4
МЕТОД В.БРЮСОВА.........................132
Алфавитный указатель.....................148
"Providentia", _ "провидение как замысел Бога" в поэзии есть искусство живописи словом, где нет ни вопросов, ни предложений и лишь одни междометия в форме сомнений являются тихим материалом подсознательного гула внутренних переживаний, обретающих в пульсе крови гармонию музыкальных ритмов графической вязью натуральных чисел в порыве необъяснимого внезапно преобразующихся в СЛОВО, смысловая доминанта которого уже оформлена рефлексией _ индивидуальной мыследеятельностью как идеей творчества, т.е. образом. Вот почему поэтическое мышление всегда образно, т.е. оформлено "идейно".
Вот почему "символизм"_ этот тайный образ виденья, почти эзотеричен, а "натурализм" есть только видимая ткань материи вещественного без интуитивного опознания материи как семиотики образа, алгоритмическое истолкование которого невозможно без провиденции как Стяжания Духа. Вот почему осознание ПРЕКРАСНОГО всегда, по крайней мере, "сидит на двух стульях" и образа, и смысла как дискурсии. И только рефлексия в ее индивидуальном мыслетворчестве есть объективный синтез и "провиденции" и "натуры" как источника творческой фантазии.
Вот почему рефлексия склонна к заблуждению, самообольщению, психологическому самокопанию, стрессовым взлетам и падениям, отсутствию смирения в размышлении, мирной тоски внутренней темноты человека, взывающего к свету сознания и просветления. Вот почему рефлексия гомеостатична, т.е есть источние таких парадигм, как смысловых связей, которые являют себя через подражание и вдохновение энтузиазм творчества, открытие новых горизонтов естественных наук (Лобачевский, Менделеев), музыки (Чайковчкий), поэзии (Брюсов, Блок и Белый) и гармонии слова(Гоголь), гнусавые вопли противников которых, готовы объявить провиденцию творчества _ гомосексуализмом.
1
Аннотация:
"Все на площадь, сквозь туннели пассажей..."
Я благодарен провиденью.
В косых зигзагах подсознаний
своей опаловою тенью
оно присутствует в тумане
и в опечаленном дожде,
пролитом звончатою ранью,
в аллеях сада обо мне.
Я благодарен провиденью.
Оно всегда передо мной
в неясном облике мучений
зовёт дорогой роковой
в поток, чье имя необъятность.
Там хаос кажется Судьбой.
А мы в нем только вероятность?
2
Весенний сумрак одевает день
Аннотация:
"Девушка пугливо куталась в болото..."
Весенний сумрак одевает день
в тоскливые,
унылые наряды.
Истосковалась птичья говорень
по дням веселым,
солнечным и пьяным.
В кривые подворотни
по углам
весна еще пока не заходила.
Но таяло.
И праздничный бедлам
оставило вишнёвое светило
в садах и парках, в звонкости прозрачной,
качающейся в дрожи
у ракит,
то просветлённой,
то глухой и мрачной,
в ней непогода с нами говорит.
Я думаю.
Откуда же природа
в своей тоске
так понимает нас,
Ее понять, -
мы тратим жизни годы,
А ей творим в душе иконостас.
3
По пруду поэтической заводи
Аннотация:
"Седых веков наследство, поклон вам, труд и пот..."
По пруду поэтической заводи,
нежась в собственной дури стиха,
Вы жеманно, в размашку плавая,
исступленно плюёте в меня.
И на Ваших кудрях младенческих
загорается яркий изм,
И сам Горький, рукой отеческой
обласкает Ваш критицизм.
И под трубы лягушек розовых
Вам меня по строчкам кусать,
а сопливой радостью слезною
все немые уста лобызать.
4
Мне не нужен мандат на поэзию
(рефлексия причины поэзии)
Аннотация:
"Под морозами не зябкое, На воде-луде не хлябкое!"
Мне не нужен мандат на поэзию,
Я по карточкам не живу,
За поэтами я не ползаю,
От Пегаса пива не пью.
Просто ночью мохнатою, звездною
заглянул я в колодец души:
среди слизи, обвалов и оползней
лунный свет в моем сердце дрожит.
В балалаечных звуках черемухи
мне почудился запаха цвет,
Так когда-то в грудастых подсолнухах
ощущал я вишневый рассвет.
Может просто на время, сомнамбулой
мир живой осязает меня,
растворяясь в нем, души слабые
исторгают частицу огня.
5
Я блуждал по травам забвения (рефлексия трубы Майлса Дэвиса)
Аннотация:
"У Бога по блину глазища,-И под лавкой грешника сыщет"
Я блуждал по травам забвения,
глядя в черную сеть сушняка,
и в заре конопляного мления
мне почудился свет маяка.
В этом зелье - мечты конопляные,
в этом зелье уныний тоска,
в этом зелье все звуки пьяные,
и маяк - лишь исчадие зла.
Только вот что странное, чудное
понял я в том дурмане полей,
мы, вещами там став изумрудными,
служим платьями миру вещей.
Вещи бывшими нашими жизнями,
щеголяя на танцах балов,
укрываются тканями пышными
из созвездия наших умов.
6
Поля из ржи метут седое небо
(рефлексия отчужденности)
Аннотация:
"Может дойти понемногу к окнам, где ласковый свет?"
Поля из ржи метут седое небо,
а в зареве озер покоятся леса,
в закатной вишне кто-то бросил жребий
и вынул гром, потрясши небеса.
Увиденное в памяти мгновений
не будет тождеством для молнии огня,
И топот ног у новых поколений
напомнит стук пролитого дождя.
В умытых лужах догорают слезы
далекой угасающей звезды,
а в серебре задумчивой березы
зеленый, запах волнами застыл.
Пропало тождество, сместились тут законы,
последний час у суток отцветал,
И в черных листьях хмурой непогоды
ревнивый ветер жалобно рыдал.
7
Аннотация:
"Сейчас притащили израненный вечер..."
а. Предел жизни
Холодные стены безгласны,
по ветру зыбь знамен,
разве исчезли несчастные, -
солнца плоды напрасные
в тенях земли не найдем?
Смотрятся груши и яблони
этой деревни в пруду,
но догорают в развалинах
жизни избитой, поваленной...
И подыхают в углу
те, кто шагнул за черту.
б. Поток жизни
Кометою жизнь обрывает беспутье,
А путы цепей разрываются силой,
в звоннице искрой мысли
вселил стальною пружиною Дух.
Вы тронулись в путь через медные степи,