Кутолин Сергей: другие произведения.

Тревожные Сны (Опыт рефлексии как архетип мечты)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кутолин Сергей (kutol@narod.ru)
  • Обновлено: 24/03/2004. 105k. Статистика.
  • Сборник стихов: Поэзия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "зигзагом букет роз возрос"- В формате Акробат материал полностью смотри на:http://kutol.narod.ru/LITERAT/uem34s.pdf

  •   
      
      
      
      
      
      
      
      
       - опыт рефлексии творчества -
      
      
      
      
      
      
      СОДЕРЖАНИЕ
      
      ПРЕДИСЛОВИЕ
      ТРЕВОЖНЫЕ СНЫ
      Алфавитный указатель
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      ПРЕДИСЛОВИЕ
      "Алхимия снов", - как образ древней мифологии и средневековых категорий "работают" в душе и жизни со-временного человека, что было детально рассмотрено и проанализировано еще в 1936г в работе К.Г.Юнга "Инди-виртуальный символизм снов в отношении к алхимии".
      Символ же сна как ОБРАЗ, движение которого есть парадигмы, т.е. смысловые связи между бодрствованием и ходом сна, а результат такого процесса - воодушевление и рождение гомеостазиса индивидуальности, т.е. способности личности противостоять обстоятельствам внешних перегрузок человека за счет тревожных переживаний сна, отливается в фантазию и служит источником творчества сущности индивидуальной мыследеятельности, т.е. - рефлексии.
      Вот почему, например, коллективная рефлексия - "Сочинения Козьмы Пруткова", М.,ХЛ,1976, есть уже не просто фантазия, но сновидения реальности, сопоставимые с "тупостью" самого Козьмы Петровича, а "Похождения бра-вого солдата Швейка" даже служат основой подражания, но уже неизвестного автора в форме: "Похождения бравого солдата Швейка в русском плену", СПБ.,1993.
      Тем самым, "из души можно шить не только нарядные юбки", но и на "черном граните греха и порока" строить памятник и "не только красному мясу", о котором хлопо-тал В.В. Маяковский в "Трагедии" за 1913г. Хотя историческое бессознательное сформировало разум, но разум, формируя душу, запускает процесс культурной эволюции с ее традициями, кующими в тревожной тишине сна и рефлексию творчества дня, и результаты процесса труда с его достижениями в том числе и скорбей, которые нашли, например, в советском времени подобия, мучительной судьбе революций и поисках исхода спасения собственной семьи за чистый воздух природы Земли.
      Поэтому "Тревожные Сны" следует рассматривать как опыт рефлексии "АРХЕТИПА МЕЧТЫ".
      
      
      
      1
      
      Не шелохнулась ночь. Багряный Марс
       (рефлексия планетного явления)
      
      
      Аннотация:
      "шершавое потное небо и молочно невинные звезды..."
      
      
      Не шелохнулась ночь. Багряный Марс
      дрожал как тысячи столетий
      и напрягал свой мертвый глаз
      сквозь звёзд раскинутые сети,
      следя за синею Землёй
      насторожённо и сердито
      сквозь мир холодный и пустой,
      в котором жизнь и та забыта.
      
      Да, Солнце греет, млеет, нежит,
      Оно и центр, и цель пути,
      Но смысл Земли дыханьем свежим
      дать жизнь и ею расцвести.
      
      И в старом новое звездится,
      мы - центр, мы, - "мыслящие мы",
      в нас жизнь страдает и плодится
      и отнимает светлое у тьмы.
      
      
      
      
      
      
      2
      Вот минул март, апрель уходит,
       (рефлексия сумеречности)
      Аннотация:
      " гложут кость небосвода..."
      
      
      
      Вот минул март, апрель уходит,
      И грозы влажным хороводом
      то, просветляясь ,то темнея,
      теплом на листьях онемеют.
      
      Зелёный цвет поплыл в низинах,
      запел он шорохом в листве
      и рассмеялся в небе синем
      в закатно - розовом луче.
      
      Шла грусть. Безумная, живая
      в аллеях парков блекла тишина,
      И робостью, и нежностью страдая,
      она пришла к нам, новая весна.
      
      
      
      
      
      
      
      3
      И всюду он, уверенно-лобастый
       (рефлексия наследия)
      
      Аннотация:
      ""...дух-покровитель человека, добрый и злой.
      Самобытный творческий дар в человеке, высший творческий ум".
      В.Даль. Толковый словарь...т. I.(А-З).М.: Русский язык,1978,(репринтное издание).- С.348.
      ..."
      ГЕНИЙ
      И всюду он, уверенно-лобастый
      с монгольским высветом у глаз,
      плешивый, рыжий и скуластый
      татарский хан и скифский князь.
      
      Как будто мрачные столетья
      в тяжёлом взгляде, онемев,
      застыли в мраморе без тленья
      как революции напев.
      
      Стяжая дух, в себе немецкий,
      он скифам новым Слово дал,
      за восемь лет стал богоравным,
      мессией всех из всех начал.
      
      Но в жёлтом пламени Востока
      ему лишь виделся венец,
      а там злорадная жестокость
      ковала собственный конец.
      
      
      
      
      4
      
      По пруду поэтической заводи
      (рефлексия критиканства)
      
      
      Аннотация:
      "Седых веков наследство, поклон вам, труд и пот..."
      
      
      По пруду поэтической заводи,
      нежась в собственной дури стиха,
      Вы жеманно, в размашку плавая,
      исступленно плюёте в меня.
      
      И на Ваших кудрях младенческих
      загорается яркий изм,
      И сам Горький, рукой отеческой
      обласкает Ваш критицизм.
      
      И под трубы лягушек розовых
      Вам меня по строчкам кусать,
      а сопливой радостью слезною
      все немые уста лобызать.
      
      
      
      
      
      
      5
      
      Вокруг зима, вокруг сугробы
       (рефлексия ушедшего)
      
      
      Аннотация:
      " кто заплакал, когда в вечереющем смерче
      трамвай с разбега взметнул зрачки..."
      
      Вокруг зима, вокруг сугробы
      И в синем цвете тишина,
      И мы в холодном мраке оба,
      И с нами в золоте луна.
      
      Пойми у будущего были,
      Узнай у прошлого Судьбу,
      Мы про неё с тобой забыли,
      а время морщится на лбу.
      
      Вокруг штакетники забора,
      Вокруг семейные дома,
      там чай, тепло и разговоры,
      а с нами холод и зима.
      
      Я вспомнил это через годы,
      Я вспомнил это сквозь туман,
      так холод чувствует невзгоды,
      но кто нам скажет, где обман...
      
      
      
      
      7
      
      Я жил, я чувствовал, я ждал,
       (рефлексия чувства осени)
      
      Аннотация:
      " ...там у раненого солнца вытекал глаз..."
      
      
      Я жил, я чувствовал, я ждал,
      Я осязал в себе мгновенье,
      Весной цветеньем ликовал
      и слушал птичье говоренье.
      
      Стыдливы в розовом кусты,
      знобит их чувственные плечи,
      И я иду, и вижу т