Аннотация: "зигзагом букет роз возрос"-
В формате Акробат материал полностью смотри на:http://kutol.narod.ru/LITERAT/uem34s.pdf
- опыт рефлексии творчества -
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ТРЕВОЖНЫЕ СНЫ
Алфавитный указатель
ПРЕДИСЛОВИЕ
"Алхимия снов", - как образ древней мифологии и средневековых категорий "работают" в душе и жизни со-временного человека, что было детально рассмотрено и проанализировано еще в 1936г в работе К.Г.Юнга "Инди-виртуальный символизм снов в отношении к алхимии".
Символ же сна как ОБРАЗ, движение которого есть парадигмы, т.е. смысловые связи между бодрствованием и ходом сна, а результат такого процесса - воодушевление и рождение гомеостазиса индивидуальности, т.е. способности личности противостоять обстоятельствам внешних перегрузок человека за счет тревожных переживаний сна, отливается в фантазию и служит источником творчества сущности индивидуальной мыследеятельности, т.е. - рефлексии.
Вот почему, например, коллективная рефлексия - "Сочинения Козьмы Пруткова", М.,ХЛ,1976, есть уже не просто фантазия, но сновидения реальности, сопоставимые с "тупостью" самого Козьмы Петровича, а "Похождения бра-вого солдата Швейка" даже служат основой подражания, но уже неизвестного автора в форме: "Похождения бравого солдата Швейка в русском плену", СПБ.,1993.
Тем самым, "из души можно шить не только нарядные юбки", но и на "черном граните греха и порока" строить памятник и "не только красному мясу", о котором хлопо-тал В.В. Маяковский в "Трагедии" за 1913г. Хотя историческое бессознательное сформировало разум, но разум, формируя душу, запускает процесс культурной эволюции с ее традициями, кующими в тревожной тишине сна и рефлексию творчества дня, и результаты процесса труда с его достижениями в том числе и скорбей, которые нашли, например, в советском времени подобия, мучительной судьбе революций и поисках исхода спасения собственной семьи за чистый воздух природы Земли.
Поэтому "Тревожные Сны" следует рассматривать как опыт рефлексии "АРХЕТИПА МЕЧТЫ".
1
Не шелохнулась ночь. Багряный Марс
(рефлексия планетного явления)
Аннотация:
"шершавое потное небо и молочно невинные звезды..."
Не шелохнулась ночь. Багряный Марс
дрожал как тысячи столетий
и напрягал свой мертвый глаз
сквозь звёзд раскинутые сети,
следя за синею Землёй
насторожённо и сердито
сквозь мир холодный и пустой,
в котором жизнь и та забыта.
Да, Солнце греет, млеет, нежит,
Оно и центр, и цель пути,
Но смысл Земли дыханьем свежим
дать жизнь и ею расцвести.
И в старом новое звездится,
мы - центр, мы, - "мыслящие мы",
в нас жизнь страдает и плодится
и отнимает светлое у тьмы.
2
Вот минул март, апрель уходит,
(рефлексия сумеречности)
Аннотация:
" гложут кость небосвода..."
Вот минул март, апрель уходит,
И грозы влажным хороводом
то, просветляясь ,то темнея,
теплом на листьях онемеют.
Зелёный цвет поплыл в низинах,
запел он шорохом в листве
и рассмеялся в небе синем
в закатно - розовом луче.
Шла грусть. Безумная, живая
в аллеях парков блекла тишина,
И робостью, и нежностью страдая,
она пришла к нам, новая весна.
3
И всюду он, уверенно-лобастый
(рефлексия наследия)
Аннотация:
""...дух-покровитель человека, добрый и злой.
Самобытный творческий дар в человеке, высший творческий ум".
В.Даль. Толковый словарь...т. I.(А-З).М.: Русский язык,1978,(репринтное издание).- С.348.
..."
ГЕНИЙ
И всюду он, уверенно-лобастый
с монгольским высветом у глаз,
плешивый, рыжий и скуластый
татарский хан и скифский князь.
Как будто мрачные столетья
в тяжёлом взгляде, онемев,
застыли в мраморе без тленья
как революции напев.
Стяжая дух, в себе немецкий,
он скифам новым Слово дал,
за восемь лет стал богоравным,
мессией всех из всех начал.
Но в жёлтом пламени Востока
ему лишь виделся венец,
а там злорадная жестокость
ковала собственный конец.
4
По пруду поэтической заводи
(рефлексия критиканства)
Аннотация:
"Седых веков наследство, поклон вам, труд и пот..."