Кутолин Сергей: другие произведения.

Приближение времени(Поток сознания рефлексии в новелле).От автора

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Нельзя спать скучным сном до утренней работы

  ОТ АВТОРА
  
  "…хотя я находился в неосвещенной комнате,
  
  я видел цветущие васильки,
  
  мак, алый клевер, он опьянял меня,
  
  как запах полей, ничем неограниченный,
  
  вездесущий, как запах боярышника…"
  
  Марсель Пруст, Из цикла:
  
  A la recherche du temps perdu
  
  la prisonniиre, Pareis, 1923.
  
  Не приходится рвать волос на голове. Поскольку их становится
  
  все меньше и меньше. Когда автор закончил свое аналитическое исследование: "Мир как труд и рефлексия".Ў Новосибирск:
  
  МАН ЦНЗ, 2001.Ў 260С.(см. вариант этой работы на
  
  http://kutol.narod.ru, то автор уже совершенно
  
  не предполагал, что его рефлексивные экзерциции
  
  окажут на него независимое влияние и поведут его путями,
  
  схожими с манифестами французских литераторов, но на русско - язычный лад. Так как "поток сознания" Ў не от мира
  
  сего, то и Таня оказалась "Танией"Ў "TANYA", представляя
  
  собой сущностный смысл космоса личности женского пола во-обще,
  
  но и в частности, поскольку именно "частность", как
  
  подробность, интересна для рефлексии потока сознания, "где
  
  разум одного не подобен разуму другого", поскольку каждый,
  
  " в котором есть дух, способен стать на уровень духа каждого"
  
  в приближении собственного времени. Так родилась новелла
  
  "Приближение времени", в которой сюжет и композиция осно-ваны
  
  как раз на психологической рефлексии, двигающей сю-жетную
  
  линию, а сами факты, так прославляемые новеллиста-ми
  
  от сохи, являют собой сухую обыденность нашей недавней
  
  фантастической жизни.
  
  "Пространство счастья"Ў как раз фиксирует обратную
  
  сторону медали "Приближения времени", поскольку время вне
  
  пространства Ў фикция мысли, но не физики. Обращенное
  
  время, в котором овеществлена наша сущность и есть счастье.
  
  Именно об этом счастье идет речь и у Тютчева, и у Фета,
  
  Ў "второстепенных поэтов" по выражению Н.А.Некрасова,
  
  выражения, с которым беспощадно расправилось само ВРЕМЯ.
  
  Индийский океан-Средиземноморье, 11.07. — 12.08. 2001.
  
  
  
  Публикация на бумажном носителе:
  
  С.А.Кутолин. Приближение времени (опыт рефлексии потока сознания в новелле).
  
  К 130-летию Марселя Пруста.
  
  Пространство счастья (Опыт рефлексии потока сознания в сонете).Новосибирск: МАН ЦНЗ ХЛ, 2001.-100С.
  
  Каталог произведения автора см.: http://www.biblus.ru
  
  
  
  ПРИБЛИЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ
  
  Теперь я попробую описать один из:
  
  бесчисленных дирижерских полетов
  
  Дантовской палочки.
  
  Мы возьмем этот полет вкрапленным
  
  в реальную оправу
  
  драгоценного и мгновенного труда.
  
  О.Мандельштам. "Разговор о Данте".
  
  Глава I
  
  Мы давно не едим черствую корку хлеба. А все белым
  
  да белым пользуемся. Мечтаем о кусочке черного хлеба.
  
  А его все не удается заполучить. Да хлеб все такой мяг-кий,
  
  душистый, свежий с румяной запеченной корочкой.
  
  А как вспомнишь старые недобрые времена, так оторопь
  
  и охватывает, а зубы начинают выстукивать такую че-ч
  
  етку, что не приведи создатель к плохому концу, кото-рого,
  
  хотя и ожидают из века в век, но его как не было
  
  так и нет, хотя некоторым людям этого ой как хочется! А
  
  потому они стремятся осложнять жизнь и себе и другим.
  
  А как было бы хорошо просто жить. "Вкушать"-, как говорили(
  
  и справедливо, скажу вам, говорили) от "древа
  
  жизни и познания". Только это "древо" людям не указ, а
  
  "познание" для них оказывается чем-то совсем не обязательным.
  
  Нет, они конечно понимают, что своих "короедов"
  
  надо учить там разным наукам: языкам, счету. Но
  
  есть и такие, кто давно уже понял, что и детей учить ни-ч
  
  ему не следует. Как заметил один цыганский барон: "…
  
  нам детей учить не к чему. Важно, чтобы они умели
  
  дэньги считать…". И считают. Ничего. Неплохо у них по-.7
  
  лучается. Дай Бог каждому. Раньше их гоняли, выясняли
  
  степень их оседлости, прочие другие пакости устраива-ли.
  
  Одним словом, не давали людям куска хлеба зарабо-тать.
  
  Хотя ведь не только русские должны кусочек хлеба
  
  иметь. Вы же ведь не против. Пусть имеют. Но пусть
  
  трудятся, а не на основании престола Господа Иисуса
  
  сиднем сидят да сотнями лет благ небесных дожидают-ся:
  
  то ли печь сама пироги печи будет, то ли коромысла
  
  сами по воду пойдут, а там дальше и пироги в глотку ра-зинутую
  
  сами летят. И ведь не застревают поди там.
  
  И потому правильно порешили руководители новой
  
  страны всем свободы сколько нужно отвалить да так, что
  
  ее, если ее кто с кашей хочет кушать, то пусть кушает и
  
  маслом жизни приправляет. А кто кляузы строчить на-думает
  
  в разные там места, покручивая своей головой,
  
  то она, голова как тарелка с блинами у русского человека
  
  путного все равно ничего не придумает, разве что "все
  
  забрать и поделить". Налгать , промотать, уворовать,
  
  "схимичить" , выдавая себя за наследного честного куп-ца,
  
  который отроду для блага народа как есть старался, а
  
  на самом деле объегоривал да жульничал да еще где на-до
  
  и не надо подличал, послушничал, подъелдыкивал
  
  подлизывался, бражничая с начальником и одновре-менно
  
  чистя пух с его костюмчика, выкручивался, чтобы
  
  оскоромиться за чужой счет. Так незаметно шла идет и
  
  будет идти русская жизнь, где ее не вычисляй, то ли в
  
  Российской империи, то ли в нашей социалистической
  
  Родине, то ли простой теперешней России, чтоб ей хо-рошо
  
  жилось и елось, и все другое делалось, что и с мне-нием
  
  зарубежья совпадает, поскольку заезжие зарубеж-ные
  
  радетели ей только добра желают как друзья, кото-рые
  
  всегда несходны между собой, но пекутся друг о
  
  дружке как братья родные. А братья от теперешней Рос-сии
  
  отделились и свой гран-кусочек иметь хотят. А это
  
  значит они его хотят промотать и уже проматывают, и
  
  скоро совсем промотают, а тогда к России на прикидку
  
  снова пойдут; "берите нами володеть и править", а то с.8
  
  нами начинают нехорошо обращаться то ли турки, то
  
  ли немцы, то ли совсем уже зажравшиеся американцы,
  
  которые от еды пухнут и вместе с австралийцами трус-цой
  
  от инфаркта бегают и весь мир этой привычкой за-ражают,
  
  а потом от этой заразы всех лечить будут как от
  
  Кашперовского, которого сначала все в сахарные уста
  
  своей "ижицей" целуют, потом хором на него в суд пода-ют.
  
  Так и со всякими отходами тоже непорядок получает-ся.
  
  Россия страна большая, народу много. Вот почему ей
  
  своих соотечественников за рубежом вовсе и не жалко.
  
  Да пусть они там все вымрут. А коли бегут от хорошей
  
  жизни из всякой там бывшей Туркмении, Казахстана,
  
  Киргизии, то обращать на это внимание совсем и не сле-дует.
  
  А как раз наоборот поворот. Не "пущать их и весь
  
  сказ". И, правда. Ведь от плохой советской жизни в этих
  
  республиках, которые они строили своим не всегда
  
  вольнонаемным трудом, они почему-то от души решили
  
  там размножаться, строиться, врастать как репейник в
  
  сухую землю и даже неплохо кушать стали, похохаты-вая,
  
  например, над "сибирскими валенками ", которые в
  
  столицу не ехали, а как туда поедешь, коли протекции
  
  нет, а на нет и суда нет. А теперь всю эту публику в тайгу
  
  не пригласишь. Они ведь все по столицам захотят уст-раиваться.
  
  У них теперь европейский склад мышления.
  
  А склад и есть склад. Там все складывается. А коли,
  
  складывается, то и гниет. А гниет, то запах нехороший
  
  поднимается. Запах этот действует на сознание. Откуда
  
  появляется озлобление. А озлобление возникает, естест-венно,
  
  на тех, кто в России