Аннотация: "ударил злобно по ребрям крыши"в формате "листаемой книги"- glagss.pdf программы Акробат приведен на сайте: http://kutol.narod.ru/browse.htm
Полный текст сборника "КРИК ГЛАГОЛА" в формате "листаемой книги"- glagss.pdf программы Акробат приведен на сайте: http://kutol.narod.ru/browse.htm
Там же можно скачать как саму программу Акробат, так и кирилические шрифты для инсталляции на собственном компьютере и чтения любых текстов, записанных в таком формате.
Гипотеза Сепира - Уорфа фундамент которой покоится на анализе индоевропейских языков, свидетельствует о том, что "структура сложности языка определяется структурой сложности мышления", т.е. язык, в ткани которого и предмет (существительное), и качество предмета (прилага-тельное), и действие (глагол), и формы этого действия (причастие, деепричастие) есть овеществленное дискурсивно - образное мышление.
Действие как движение есть форма глагольного выражения времени и во времени. Но искусство как выражение "крика глагола" есть состояние покоя как движения.
Аутентичность покоя и движения есть ситуация анало-гичная движению Мастера и Маргариты в конце романа Булгакова. В вечной жизни им отказано, но им разрешен покой. Тождество покоя и движения ("тело находится в со-стоянии покоя или прямолинейного равномерного движения") есть на языке Сакии Муни (Будды) -санскирите "НИРВАНА".
Оформление действия движения как покоя и есть "КРИК ГЛАГОЛА" как устойчивого фразеологизма как своеобразной формы золотого сечения, где движение и по-кой взаимнопроницаемы, т.е. выражают нирвану как ис-кусство хадожественного произведения.
Автор настоящих "опытов", безусловно, далек от мысли присвоения столь "высокого статута" собственным произ-ведениям.
На примере конкретного опыта рефлексии (как инди-видуальной мыследеятельности) - действия, автор лишь выявляет и высветляет "художественно оформляемые ситуации" таких фразеологизмов, которые могут служить скромной иллюстрацией примеров литературных рефлексий как гармонизации мысли. А это, по мнению автора, есть непременный путь движения замысла художественного оформления мысли.
1
Ходило счастье на дворе
(рефлексия закатного неба )
Аннотация:
" а в прожитой жизни лишь сотый апрель есть..."
ВЕЧЕРНИЙ ЗАКАТ
Ходило счастье на дворе,
ходило счастье.
Заря вскипала тут и там, заря вскипала.
Заря вскипала тут и там, прорвав ненастье.
День завершал свой целый круг,
войдя в томленье,
Страданья вылились в недуг
и ночь волненья.
А далеко как сенокос
шумело море,
Кипела жалость в криках роз
и пила горе.
И в озарении теней,
грозы и дола
летела стая журавлей
как крик глагола.
2
И свет, и тишина души
(рефлексия сквозного времени)
Аннотация:
" опять!черная булка вчерашней ласки ..."
И свет, и тишина души,
и шорохи лесные
в объятьях солнца золотые
стоят в колосьях спелой ржи.
Ответ за прошлое держи
перед собой. Сквозь прах надежды
рубцы излишества свежи
и их с собой несёт невежда.
А слезы помогают нам
увидеть душу в беспристрастье
И снова прожитым годам
отдать живую власть над нами
сквозь тесный строй былых страстей
и мудрость оценить с летами.
3
В глубине осеннего тумана
(рефлексия архитектуры)
Аннотация:
" из опушенных глаз водостоков ..."
В глубине осеннего тумана
Громадой мост вознесся над рекой,
И шорох шума шлялся непрестанно,
Вгоняя гвоздь в разбуженный покой.
Стоял туман, но в золоте наряда
Глядел торжественно в рассерженных огнях,
Плыл по реке из свежей звени сада созвучий осени, распавшейся на днях.