Кутолин Сергей: другие произведения.

Забытые мелодии кларнета(рефлексия огранки звука 27.04.04-1.05.04

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кутолин Сергей (kutol@narod.ru)
  • Обновлено: 01/05/2004. 8k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  •  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Читайте железные книги"

  • 
    
    
    "...не яростью обличаше я и наказаше, 
    но яко издалече с тихостью и кротокстью 
    аки притчами наводя, глаголаше им, 
    хотя уведати тщание и усердие их аще к Богу"
    -ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ.Житие преп.Сергия.Изд.1647.л.55об.
    
    ГРАНЬ ПЕРВАЯ
    Наука, нравственность, народ, 
    свобода, равенство и братство-
    мечтаний вечных небосвод,
    
    желаний терпкое богатство
    во тьме веков, во тьме страданий,
    где и жестокость и злорадство
    
    не оставляют упований
    на милосердие в труде. 
    Из бесконечных ожиданий
    
     жизнь изливается в беду. 
    Так мы стояли у истоков
    ручья на синем хрупком льду,
    
    нам не был ведом смысл пороков 
    разрушить мир до оснований, 
    не признавая труд пророков,
    
    И в сумме оскопленных знаний 
    мы славословили наш мир, 
    а заплатили тьму тьмы дани,
    
    похабный сотворив кумир, 
    А новый путь из откровений 
    не новоявленный сатир?
    
    У зелени в широкой тени 
    какая теплая душа и трепет листьев, -
    ветра мнений..,
    
    Как жизнь для жизни хороша, 
    кто ищет в ней из логик бред 
    к дороге солнечной спеша?
    
    Пусть апокалипсис ответ
    оттиснет на душе печатью, 
    и лес не пережитых лет
    
    в пророчествах восстанет благодатью 
    немых свидетельств вознесения Христа, 
    чья кровь поступки человечества оплатит
    
    и мысль, что сила воскресения чиста. 
    Но кто поймет в порыве исступленья 
    спирали жизни как листа,
    
    где письмена в кривом тисненье 
    сливают души в вязкий ад 
    в словесном волеизъявленье,
    
    и вот уже безумец рад  
    вас уничтожить в светотени
     из скучных цифр и серых дат.
    
    Но кто поймет в параде лени 
    пустыни ослабевших душ 
    в траве забвения и тлений,
    
    Кто нам сыграет бравый туш, 
    кто вознесет из праха к жизни, 
    дожди прольет на пыль и сушь,
    
    на подвиг возродит отчизне   
    и в битвах с зачумленной силой
    прольёт слезу на новой тризне?
    
    Чьи души в жаре не остыли 
    все низвергающей молвы
    и в подворотне жалко стыли
    
    у дома здравствующей мглы. -
    Там путь, испытывая слабых , 
    ведет их к острию иглы...
    
    57 И вот свобода в лике жабы 
    пространства открывает, путь, 
    но в нем теснятся звери, гады,
    
    60 и негде душам отдохнуть, 
    и только бритвами Оккама 
    времен охватываем суть
    
    63 и смысл пережитого срама 
    в прожилках явленных чудес 
    и счастья - своевольной Дамы
    
    66 так склонном к перемене мест 
    среди спешащих к пирогу 
    в надежде -кто кого объест.
    
    69 А может быть и я бегу
    среди  жующих,  ждущих, рвущих? 
    Нет, себе я искренне не лгу,
    
    72 мне не нужны те жабьи кущи, 
    а нам, но с именем свобод 
    (надежды не оставь живущий!),
    
    74 упорно набивают рот
    трухой словесных испражнений, 
    и жирный мудрствующий кот,
    
    77  опухший от спесивой лени,
    придет к нам в гости из теней 
    единогласных, теплых мнений,
    
    80 и сколько из реки не пей, 
    усвоишь одинокие факт, -
    истории ход не сам злодей,
    
    83 а голый каменистый тракт 
    спешащих прохиндеев дела, 
    для них история как пакт:
    
    86 из крови, из дерьма, из тела 
    всегда кончается на изм 
    зарей, которая вспотела,
    
    89 Вкруг их бесовство из подлиз, 
    кующих преданные рати, 
    для них приказ - начальства свист:
    
    92 "хватать, ловить и не пущати ". 
    Вчера, сегодня, завтра будет, 
    но в мерзкой из по сути стати
    
    95 живое дело испаскудят, - 
    вот суть истории времен, 
    Кто как пускай меня осудит ,-
    
    
    
    97 Лишь идеал не превзойден, 
    лишь идеальное - начало, 
    граница бытия и сон
    
    100 жизнь человечества качало
    в голубизне межзвездных пробуждений, 
    где время не текло, а стало,
    
    103 Там в темноте кромешной тени 
    из сути образ ангела возник 
    как в дуновении весеннем
    
    106 дрожаний мимолетный миг 
    в воде и суше отражен, 
    Так светом порожденный лик
    
    109 окрасил радуг небосклон ,
    вздохнула Новая Земля, 
    и вдруг уже со всех сторон
    
    112 живое, силой время для, 
    упруго в новое вливалось, 
    друг друга соревнуя, зля,
    
    115 в пространство преобразовалось, 
    и так в мерцании чудес 
    для жизни бытие осталось,
    
    118 а в ней озера, горы, сини, лес, -
    так идеальное возникло 
    из тьмы  и мрака необъятных мест
    
    121 спиралевидного закона цикла, 
    так расширяется душа, 
    когда к судьбе своей привыкла,
    
    124 и движет сердце не спеша, 
    но не спешит страстей унять. 
    Они, всю логику круша,
    
    127 взывают лед, взрывают мрак, 
    влекут к позору и победам 
    в безумстве праведных атак,
    
    130 неисчислимым нашим бедам, 
    не открывая правду, ложь, 
    которым страх души неведом,
    
    133 И  вот уж из кабаньих кож 
    (каких ещё нам нужно драм) 
    готовим маски озверевших рож,
    
    136 распространяя грех и срам.
    
    ГРАНЬ ТРЕТЬЯ
    
    Лик человека выглянул из чувств, 
    умывшись цветом облаков 
    и громом молний клацающих уст
    
    природы лопнувших оков,
    Неопалимый жизни куст
    расцвел из исихазма синих снов, -
    
    7 в них человек основа знаний, 
    Вселенный центр теперь не пуст, 
    а сам он - мир из мирозданий,
    
    10 подобен образу того,
    кто в неизведанном стремится 
    проникнуть в тайны глубоко,
    
    13 от смерти к жизни возродиться, 
    кто выше ангелов небес 
    познал природу в разных лицах, -
    
    16 Вот высшее из первых мест
    господства властвования  тварью, 
    И если сам себя не съест,
    
    19 то Человек в затменьях хмари 
    святого духа есть обитель. 
    Художник, если он в ударе
    
    22(движенье жизни не проспите!), 
    зажжет  тональность, цвет природы 
    и, сколько свет не хороните,
    
    25 прозреет будущие годы,
    проникнет краской без прикрас 
    в живой клубок тугой свободы.
    
    28 Кто век российский в жизни спас 
    на радость русского народа? 
    Светильник Сергия угас,
    
    31 Но "Троица" врачует годы 
    и побеждает розни, страх, 
    и факел Родины-Свободы
    
    34 пока что только на устах 
    насельников монастыря, 
    и в этих Сергия местах
    
    37 жизнь не творится больше зря, 
    здесь сам народ осознает -
    эпоху жизни светом для,
    
    40 И вот из прошлого встает 
    Святитель Алексий, Стефан... 
    И преподобный Сергий вьёт
    
    43 Руси святой духовный стан, 
    общины новое начало;
    единство лечит всех от ран,
    
    46 Но как пророчество предзнало, -
    среди святых монастырей 
    обитель Троицы сияла
    
    49 и сын  её Варфоломей. 
    Она дорогу озарила 
    Российской будущности всей,
    
    52 Самодержавно утвердила 
    и честь, и славу созиданья, 
    Она в духовности испила
    
    55 всю чашу розни и страданья,
    Духовность, нравственность, культура, -
    вот атмосфера испытанья,
    
    58 А век бегущий взглядом хмурым 
    на жизнь обители взирал 
    и хохотал на радость курам,
    
    61 но мудрость в творчестве познал,
    когда сын праведности Никон 
    в единстве с братией стяжал
    
    64  сиянье Троицы Великой.
    И там Рублев с любовью к Богу 
    прозрел чарующие лики
    
    67 в земном вещественном итоге, 
    И смысл божественного света, 
    Иглой утерянной как в стоге
    
    70 осенней хмари чувственного лета, 
    Он образ ангелов сшивал 
    в молитве инока-поэта,
    
    73 в духовном облике купал 
    вишневый, голубой, зеленый, -
    Три цвета красок источал
    
    76  его порыв духотворенный,
    где цель стремлений, созерцанье, 
    где мысль и ум, - природы стоны
    
    79  над воплощеньем и созиданьем, -
    Как сладки тайные оковы   
    пред вечной встречей, но расставаньем...
    
    82 А для людей, для жизни новой, 
    куда ещё им так спешить? - 
    духотворенные основы
    
    85 дают им сладко жизнью жить? 
    Но кто сказал, что ожиданье 
    хорошей жизни есть не жизнь
    88 и кто осмысливши страданье 
    совсем отчаялся любить,
    и кто оставил упованье
    
    91 в надежду верить, в счастье жить? 
    Ведь трех узревши, Авраам 
    спешил скорей благословить
    
    94 народ. Но в таинстве он сам
    в едином видел три лица. 
    Так солнце бродит по лесам
    
    97 у дома. С синего крыльца 
    лучи его во множестве горят 
    как на лугу цветочная пыльца,
    
    100 Иустин, Иларий говорят:
    "Явленье Троицы - Господь, 
    Отец и Сын, и Бог Дух Свят".
    
    103 Как непослушны чувства наши,плоть, 
    готовы исчислять, минуя естество, 
    И лишь художнику под силу прополоть
    
    106  поля, где тело - волшебство
    как сорняки бесцветные унылы. -
    Творец явился и взошло
    
    109 сиянье солнца. Всё умыло 
    в надмирном сне голубизны 
    и в созерцанье золотило
    
    112 фигуры. Мудростью полны 
    те лики ангелов, струящих 
    движений жизнь, гармоний сны
    
    115 и в круге мысленно молящих 
    в безмолвной вечной тишине,
    И там над временем стоящих
    
    118  в ноуменальной вышине.
    А нам в дыханье жизни тонкой, 
    когда откроется вполне
    
    121 иконы смысл щемяще -
    звонкий на созерцательной волне? 
    От этих вечных расстояний ,
    
    124 когда услышим разговоры, 
    о, братья- сёстры -россияне, 
    как вечны в жизни наши споры?
    
    127 Здесь ритм и графика, гармония 
    и краски играют в онтологии чудес, 
    а наши лица - чувственные маски
    
    1ЗО  стремятся опознать символику небес,
    А очи ангелов, людей не замечая, 
    в надмирной тайне созерцают свет,
    
    133 Но эта Троица безмолвными речами 
    страх, ненависть и розни мира 
    поражает. И в этом мыслится ответ:
    
    136  "Не сотвори себе кумира."
    
    

  • Оставить комментарий
  • © Copyright Кутолин Сергей (kutol@narod.ru)
  • Обновлено: 01/05/2004. 8k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.

    Журнал Самиздат
    Литература
    Это
    наша
    кнопка
    С 4 по 7 мая 2004 под Санкт-Петербургом
    состоится "Интерпресскон-2004".
    Подать заявку на участие>>

    "Из песни ... не выкинешь" -- игра и эксперимент


    This site was grabbed using the TRIAL version of Grab-a-Site. This message does not appear on a licensed copy of Grab-a-Site.