pict.jpg (241962 bytes)

ТЕСТЫ НА ОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНАМ КАФЕДРЫ "ХИМИЯ" СГУПС

 

Тест
для проверки остаточных знаний по химии для студентов факультета ИЭ и УПП.

  1. Какое из приведенных ниже соединений имеет название сульфит натрия?
    ? Na2S2O3? Na2SO3? Na2SO4? Na2S
  2. В каком случае происходит реакция образования соли?
    ? K2O + FeO >? HgO + CaO >? Na2O + N2O3 >? P2O5 + CO2 >
  3. Объем равный 11,2 л занимает:
    ? 14 г N2? 2 г H2? 8 г O2? 17 г Cl2
  4. Укажите сколько нейтронов в ядре изотопа бария
    ? 56? 82? 138? 194
  5. На энергетическом уровне с главным квантовым числом, равным 3, максимально может расположиться электронов:
    ? 2? 18? 32? 26
  6. Какой из гидроксидов проявляет наиболее сильные основные свойства?
    ? Be(OH)2? LiOH? Mg(OH)2? NaOH
  7. Укажите вещества с преимущественно ионным типом связи:
    ? Na2O? H2O? HCl? H2
  8. Во сколько раз увеличится скорость прямой реакции 2H2 + O2 2H2O при увеличении давления в 3 раза?
    ? 9? 27? 18? не изменится
  9. Для реакции: N2 + O2 2NO правильным является выражение константы химического равновесия:
    ? ? ? ?
  10. Щелочным является раствор, у которого:
    ? pH = 7? [H+] = 10-9моль/л? [OH-] = 10-9 моль/л? pOH = 10
  11. И каких случаях оба иона не могут находиться вместе в растворе в значительных количествах?
    ? Cu2+, Cl-? Mg2+, PO43- ? Na+, OH- ? K+, S2-
  12. Какая из солей подвергается гидролизу?
    ? AlCl3? Na2SO4 ? KNO3? NaCl
  13. Найдите сумму коэффициентов в уравнении окислительно-восстановительной реакции: Fe(OH)2 + O2 + H2O > Fe(OH)3
    ? 10? 9 ? 11? 8


  14. Используя ряд активности металлов, определите в какой паре металлов можно получить наибольшее значение ЭДС в гальваническом элементе?
    ? Mn - Sn? Mn - Ag ? Mn - Fe? Mn - Au
  15. Что будет выделяться на катоде и аноде, если водный раствор сульфата меди (II) подвергнуть электролизу?
    ? Cu и SO4? Cu и O2? H2 и O2 ? H2 и SO4
  16. Какое из перечисленных ниже покрытий на железе является анодным?
    ? Zn? Ni? Sn? Pb
  17. Какая из указанных ниже реакций будет протекать с выделением водорода?
    ? Hg + HCl >? Al + HCl >? Au + H2SO4 (разб.) ? Ag + HCl >
  18. Какова процентная концентрация раствора, если в 200 г воды растворено 50 г вещества?
    ? 25%? 50%? 20%? 40%
  19. Какие добавки к стали являются легирующими?
    ? C? Cr? S? P
  20.  

     

     


    O O
    // | |

  21. Определите тип реакции: n NH2-(CH2)5-C > (-NH-(CH2)5-C-)n + nH2O
    \
    OH

    ? полимеризация ? поликонденсация ? изомеризация ? гидратация

 

Тест
для проверки остаточных знаний по химии и микробиологии воды для студентов факультета ПГС.

  1. Прозрачность воды определяют в
    ? градусах? баллах? см? мг/л

  2. Величина ПР для труднорастворимой соли Ag2S определяется выражением:
    ? ПР = [Ag2S] ? ПР = ? ПР = [2Ag+]? [S2-] ? ПР = [Ag+]2? [S2-]
  3. Кислым является раствор, у которого:
    ? рОН = 11 ? рН = 11 ? [ОН-] = 10-3 моль/л ? [Н+] = 10-7 моль/л
  4. Водный раствор сульфата аммония в присутствии лакмуса будет иметь цвет:
    ? синий ? красный ? фиолетовый ? бесцветный
  5. Степень диссоциации одноосновной кислоты в растворе с концентрацией 0,2 моль/л равна 0,15. Рассчитайте массу ионов водорода в растворе объемом 2 л:
    ? 6 г ? 0,6 г ? 0,06 г ? 60 г
  6. Дезактивацию воды производят для удаления из нее
    ? радиоактивных веществ ? хлора
    ? углекислого газа ? патогенных микроорганизмов
  7. Коли-титром называется:
    ? общее содержание микробов в 1 см3 воды
    ?наименьший объем воды, в котором содержится одна кишечная палочка
    ?количество кишечных палочек в 1 л воды
    ?общее содержание микробов в 1 л воды
  8.  

     

  9. Водные коллоидные системы характеризуются наличием примесей с размерами частиц:
    ? 10-5 10-7 м? 10-6 10-8 м? 10-7 10-9 м? 10-8 10-9 м
  10. Суспензиями называются дисперсные системы, состоящие из жидкости, в которой распределено
    ? твердое вещество? капельки другой жидкости
    ? пузырьки газа? смесь веществ в различных агрегатных состояниях
  11. Промышленные сточные воды рудообогатительных фабрик содержат:
    ? токсичные неорганические примеси
    ? токсичные органические примеси
    ? нетоксичные неорганические примеси
    ? нетоксичные органические примеси
  12. Процентное содержание “активного хлора” в NH2Cl составляет:
    ? 138%? 34,5%? 0%? 69%


  13. Количественно общую жесткость воды рассчитывают по формуле
    ? ОЖ = Сa2+ + Mg2+? ОЖ = (Са + Мg)/22,4
    ? ОЖ = [Сa2+] + [Mg2+]? ОЖ = [Ca2+]/20,04 + [Mg2+]/12,16
  14. Поглощение вещества поверхностным слоем другого вещества в результате его самопроизвольного перехода из объема дисперсной среды называется
    ? абсорбция? адсорбция? диффузия? хемосорбция
  15. При растворении хлороводорода объемом 20 л (н.у.) в воде объемом 200 мл получен раствор с массовой долей вещества гидрида:
    ? 9%? 20%? 14%? 18%
  16. Окисляемость воды характеризуют величиной:
    ? БПК? ХПК? ПДК? рН
  17. Некарбонатную (постоянную) жесткость воды можно устранить:
    ? кипячением? добавлением соды, фосфатов и других веществ
    ? обработкой известью? добавлением карбоновых кислот
  18. Сообщество организмов, основанное на обоюдной пользе, когда два вида создают друг другу благоприятную среду для развития, называется:
    ? симбиоз? метабиоз? паразитизм? антибиоз
  19. В качестве аккумулятора энергии в клетках микроорганизмов образуются молекулы:
    ? АТФ? АДФ? РНК? ДНК
  20. Разделение смеси твердых мелкозернистых веществ на основании различной смачиваемости компонентов называется:
    ? просеивание ? дистилляция ? экстракция ? флотация
  21. Бактерии, имеющие шаровидную форму, называются:
    ? вибрионы? кокки? спириллы? спирохеты

 

Тест
для проверки остаточных знаний по введению в теорию технологических процессов
для студентов факультета УПП

  1. Найдите ошибочное утверждение. К химическим свойствам вещества относят:
    ? взаимодействие с кислотами? электропроводность
    ? изменение цвета при нагревании? горение
  2. Количество вещества – это:
    ? порция вещества, измеренная в молях? число структурных единиц, равное 6?1023
    ? масса вещества? навеска вещества
  3. Какой комплексный ион образуется при взаимодействии двух солей CrCl3 + 3KCl:
    ? [KCl6]3-[K3(CrCl6)]3+? [CrCl6]3-? [Cr(K3Cl)]3+
  4. Образец руды содержит 80% Fe2O3. Массовая доля железа в руде равна
    ? 28 %? 42 %? 56 %? 70 %
  5.  

     

  6. 10% водный раствор какого вещества кипит при более высокой температуре
    ? С12Н22О11 (М = 342 г/моль)? С6Н12О6 (М = 180 г/моль)
    ? С3Н8О2 (М = 76 г/моль)? С2Н5ОН (М = 46 г/моль)
  7. Чистыми называют вещества, которые:
    ? обладают постоянными свойствами
    ? нельзя обнаружить под микроскопом разнородные частицы
    ? состоят из молекул одного вида
    ? не содержат примесей
  8. При сгорании 1 г магния выделилось 25 кДж теплоты. На основании этих данных молярная теплота образования оксида магния (кДж/моль) равна:
    ? 600? 1000? 1200? 2000
  9. Отстаивание применяют при разделении смесей, если компоненты обладают:
    ? различной плотностью? различной растворимостью
    ? различной окраской? различным агрегатным состоянием
  10. Для реакции Ag2S( к) + 2HCl( г) - H2S( г) + 2AgCl( к) правильным является выражение константы химического равновесия:
    ? ? ? ?
  11. Единицей измерения скорости реакции может быть:
    ? моль/л·ч? моль/ч? г/моль·с? м/моль·ч
  12. Коллоидные системы отличаются от истинных растворов:
    ? концентрацией? плотностью
    ? размерами частиц растворенного вещества? способами приготовления
  13. Вычислите рН 0,0005 М раствора H2SO4
    ? 3,3? -3,3? 3? 4,3
  14. Какая из указанных солей дает щелочную реакцию среды за счет гидролиза:
    ? Na2CO3? AlCl3? (NH4)2SO4? KNO3
  15.  

     

     

     

  16. В лаборатории растворитель может быть отделен от растворенного вещества:
    ? электролизом? декантацией? фильтрованием? перегонкой
  17. Аномальные свойства воды объясняются наличием:
    ? ионов гидроксония? водородной связи
    ? диссоциированных молекул? молекул воды
  18. Даны формулы двух веществ: СН3-СН2-ОН и СН3-О-СН3. Эти вещества:
    ? гомологи? кетоны? изомеры? спирты
  19. Назовите вещество: CH3-CH2-CH-CH-CH3
    | |
    Cl CH2-CH3
    ? 3-хлор-4-этилпентан
    ? 2-этил-3-хлорпентан
    ? 3-хлор-4-метилгексан
    ? 3-метил-4-хлоргексан
  20. Химический элемент, завершающий седьмой период, еще не открыт. Однако научный прогноз позволяет определить его порядковый номер:
    ? 120? 118? 110? 116
  21. Полимер состава: (-СН2-С = СН – СН2-)n называют:
  22. |

    СН3
    ? полипропилен ? резина ? каучук ? пластмасса

  23. При окислении происходит:
    ? взаимодействие с кислородом
    ? перемещение электронной пары
    ? отдача электронов атомом, молекулой или ионом
    ? присоединение электронов

 

 

 

 

 

Тест для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине 1

“Концепции современного естествознания”

Адроны

- карликовые звезды определенной яркости

- жители одной из областей древней Греции

Аналогия

Аннигиляция

Ассимиляция

Биосфера

Бозон

Гармония

Гаметы

Генетика

Гомеостаз

Диссипация

Живое вещество

Иерархия

Инвариант

Интерпретация

Интеграция

Кибернетика

Кварк

Клон

Лептоны

– наиболее легкие элементарные частицы.

Метаболизм

Мутация

Научная революция

Нейрон

Нейтрино

Нейтрон

Протон

Электрон

Синергетика

Фотон

Экология

Энтропия

- функция, характеризующая количество энергии, необходимое для поджаривания яичницы;

- функция, характеризующая часть внутренней энергии замкнутой системы, которая не может быть преобразована в механическую работу;

 

Тест для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине 2

“Концепции современного естествознания”

 

  1. Наука – это высшая форма человеческих знаний и
  2. ? важнейшая составляющая жизни общества

    ? важнейший элемент материального благополучия людей

    ? важнейший элемент духовной культуры

  3. Естествознание – совокупность наук
  4. ? о природе

    ? о животных

    ? о человеке

  5. Формализованные языки имеют следующие науки
  6. ? математика, химия, география

    ? математика, история, биология

    ? астрономия, психология, культурология

     

     

     

     

  7. Познание – процесс приобретения знаний, который осуществляется посредством
  8. ? органов чувств и разума

    ? разума и интуиции

    ? органов чувств, разума и интуиции

  9. Классическая формулировка Периодического закона Д.И. Менделеева: “Свойства элементов, а потому и свойства образованных ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от
  10. ? атомных весов

    ? атомных теплоемкостей

    ? агрегатного состояния

  11. К фундаментальным физическим константам относятся:
  12. ? постоянная Планка, скорость света в вакууме, заряд электрона

    ? ускорение силы тяжести, масса электрона, заряд электрона

    ? скорость звука, постоянная тяготения, абсолютный нуль температуры

  13. Изучением влияния физических факторов космоса на все живое на нашей планете занимался
  14. ? Д.И. Менделеев

    ? А.Л. Чижевский

    ? Ч. Дарвин

  15. Техногез – это вызванное человеком воздействие на
  16. ? литосферу

    ? природу в целом

    ? изменение климата планеты

  17. Самоорганизация – способность материи к самоусложнению и
  18. ? созданию более упорядоченных структур в ходе эволюции

    ? самосохранению

    ? самоуничтожению

  19. Общенаучные методы теоретического познания включают
  20. ? наблюдение, эксперимент, измерение

    ? анализ, синтез, аналогию, моделирование

  21. ? абстрагирование, идеализацию, формализацию, дедукцию, индукцию
  22. К формам разрешения проблемных ситуаций относятся

? эксперимент, дискуссия, открытие

? рационализация, изобретение, открытие

? творчество, изобретение, интуиция

13.Феномен русской науки заключается в том, что русские ученые, ассимилируя европейское мышление, на самом деле

? оказались светочами науки, зачастую неповторимые открытия которых выпадали из открытий европейской научной школы

? имели широкое мировое признание

? имели широкое признание в странах Востока

14. Панорама закона сохранения энергии позволяет понять, что естествознание будущего есть

? создание вечного двигателя

? установление связи между энтропией и максимально полезной работой

? открытие различного рода эквивалентов между формами энергии

15. В истории естествознания научные представления об устройстве мироздания отражены в:

? механистической картине мира Ньютона, современной квантово-механической теории строения атома, космологических мифах

? геоцентрической системе Птолемея-Аристотеля, религиозных учениях, легендах различных народов

? геоцентрической системе Птолемея-Аристотеля, гелиоцентрической системе Коперника, механистической картине мира Ньютона, теории относительности Эйнштейна

 

16. В естествознании выделяют три уровня в структурной организации мира:

? микромир, макромир и мегамир

? планеты, галактики, метагалактики

? элементарные частицы, молекулы, макрообъекты

17. В структурной организации мира выделяют 4 основных (фундаментальных) типа взаимодействий:

? физическое, химическое, электростатическое, силы тяготения

? гравитационное, сильное (ядерное), слабое, электромагнитное

? радиоактивные превращения, силы притяжения и отталкивания, химическая связь, тепловые колебания

18. Бионика изучает

? физические законы и способы управления в живых и неживых организмах

? аналогию между элементами биосферы и техническими средствами, которые строятся по аналогии с живыми организмами

? наследственность и изменчивость организмов

19. Большой вклад в развитие теории строения атома внесли:

? Демокрит, Р. Бойль, М.В. Ломоносов

? В. Рентген, М. Фарадей, Д.И. Менделеев

? Э. Резерфорд, Н. Бор, Луи де Бройль, Э. Шредингер

20. Ноосфера – это

? новое качественное состояние биосферы, контролируемое разумной деятельностью человека

? новая неисследованная оболочка Земли

? новая область научной деятельности

a.jpg (26911 bytes)

 

Hosted by uCoz