СМЫЧОК

                 И СКРИПКА,

                                             И РУКА

(рефлексия скрипичного тринитаризма)

 

"Sieh, er geht und unterbricht die Stadt"

R.M.Rilke. Der Blinde.

"Музыка в эйдосе уже есть нечто вне - пространственное".-

А.Ф.Лосев. "Музыка как предмет логики"

 

Извлекая звуки, вдохновляюсь

совершенством целого;

и в деталях осознать пытаюсь,

тайну скрипки и её частей:

здесь головка с завитком, колковая коробка,

щёчки и колки,

порожек, шейка, гриф,

как изящной тайны миф;

в струнах ми, и ля, и ре, и соль -

есть всей музыки таинственный пароль,

оттененный усом, верхней, нижней декой

и дыханьем теплым человека;

обечайки гнутые бока, - здесь есть вырезы -

и форма на века.

Вот подставка, эфы и машинки, тут подгрифок,

подбородник, жила, -

совершенство в пуговице жило,

а внутри у скрипки только дужка,

дужка и пружинка, -

сердца скрипки, верно, половинка.

Углубление, колодка, винт, волос конский,

кожица, обмотка, трость,

а колечко лишь по середине, -

то смычок, как скрипки звезди горсть,

где конец смычка скрипичного как ветер, -

звук, смыкающий на свете.

Рука и пальцы, скрипка и смычок

как единение Божественного тела

таинственную жизнь рисует горячо, -

и только там Душа сама запела,

коль плечевой сустав и локтевой сустав,

плечо, предплечье, кисть , фаланги

и суставы пальцев в гармонии слепого танца, -

созвучие Души и Тела инструмента

на бесконечной нотной ленте

рисуют триединство Бытия.

И в этом есть, была и вечно будет

для Исполнителя вся логика Своя.

см.в звуке:

http://kutol.narod.ru/Skripka/skripka.htm

 

Hosted by uCoz